Непознанное › Бермудский треугольник

Бермудский треугольник

Бермудский треугольник является легендарной областью в Атлантическом океане, который находится между Бермудскими островами, Флоридой и Пуэрто-Рико. Многие исследователи писали об огромном количестве странных и не поддающихся логическому мышлению вещей, которые происходят в этих местах. И правда, в районе Бермудского треугольника, находили суда, что дрейфовали без экипажа или с мертвыми людьми на борту. Также здесь бесследно исчезали самолеты, корабли, выходили из строя навигационные приборы, радиопередатчики, часы и т.д.

Бермудский треугольник

Легенда Бермудского треугольника

Ученый из Англии Лоуренс Д. Куше долгое время занимался собиранием и анализом около пятидесяти случаев исчезновения самолетов и судов в районе треугольника и сделал сенсационный вывод, что все мистические сказания и таинственные легенды об этих местах являются искусственно созданным вымыслом. Эту легенду создали на материалах некачественно проведенных экспедиций по поискам пропавших самолетов и судов, потом все это обросло слухами и домыслами, и впоследствии превратилось в мистическое место. Такого же мнения придерживался академик из Советского Союза Л.М. Бреховских и еще немало исследователей кроме него. Такую официальную точку зрения подкрепляют и те факты, что на самом деле катастроф в треугольнике происходит не так много, как говорят слухи и сплетни, и при этом сей район Атлантического океана является очень оживленным, ведь здесь проходят морские и авиационные маршруты, которые осуществляют большое количество перевозок.

Дело в том, что просто таинственными исчезновениями любители сенсаций не ограничились и начали приплетать в списки мистически исчезнувших объектов еще и те суда и самолеты, которые утонули из-за причин связанных с погодными условиями. Например, «Раифуку-Мару», которая в 1924 году потерпела крушение впоследствии сильнейшего шторма, и происходило это на глазах у другого пассажирского парохода, все пассажиры и капитан которого подтвердили, что во время крушения не было замечено ничего необычайного и необъяснимого. Трехмачтовая шхуна «Звезда Мира» пошла на дно по причине взорвавшегося дизельного мотора, или случай немецкого «Барка Фрея», крушение которого пресса передвинула из Тихого океана в район Бермудского треугольника. Пароход «Тинмут Электрон» был покинут экипажем в 1989 году, потому как судно утратило способность двигаться и дальнейшее нахождение пассажиров на нем подвергало опасности их жизни. И хотя это событие произошло почти за 2000 миль от Бермудского треугольника бульварные «писаки» поместили его именно в этот район и раздули это событие до невероятных размеров, написав, что судно нашли дрейфующим и без экипажа, хотя экипаж благополучно был спасен проходящим судном.

На самом же деле настоящие случаи, когда исчезали корабли, составляют всего лишь 10-15 процентов от того, что писали в журналах и газетах, и приплетала к этому месту людская молва. Но самые таинственные случаи, описываемые скептиками-бермудологами, к примеру, тем же самым Куше, с большим количеством опровержений мистичности событий в треугольнике имеют много подтасовок в пользу тривиальности событий.

Ученые, которые придерживаются противоположного мнения, и считают события, происходящие в Бермудском треугольнике, чем-то необъяснимым наукой обращают внимание как раз на такие события, которым не было дано должного объяснения. Тут можно припомнить резкое исчезновение, а потом появление через некоторое время на экранах радиолокаторов самолета, пролетавшего в этом районе и «Белые Воды», что светились в Саргассовом море. Также можно вспомнить самую надежную и новую аппаратуру, которая выходила из строя в треугольнике, и те суда, откуда по неизвестным причинам исчезал весь экипаж, причем, стоит уточнить, что они были в рабочем состоянии. Однако эта группа ученых не имеет однозначных ответов на все вопросы, которые появляются при упоминании Бермудского треугольника. Так, к примеру, такой факт как оставление экипажами их кораблей академиком Шулейкиным объясняется тем, что в воде генерируются инфразвуковые колебания, и как следствие, в результате влияния инфразвуковых волн, люди на кораблях, скорее всего, были охвачены паническим ужасом, и покидали эти судна. Наряду с этим, имеется еще приблизительно два десятка разнообразных гипотез, согласно которым также можно объяснить этот факт. Объяснения бывают крайне разными, противоположными, а иногда даже противоречащими друг другу. Тут можно услышать и версии связанные с похищениями людей пришельцами из космоса, а так же существует предположение, что к таинственным происшествиям в этой зоне приложила руку мафия.

Карта Бермудского треугольника

Бермудский треугольник

Звено 19

За всю историю существования Бермудского треугольника, самый интересный случай произошел тогда, когда в этом районе исчезли шесть самолетов. Этот случай имел место быть вечером 5 декабря 1945 года.

Ровно в 10 минут третьего, пять самолетов марки «Эвенджер», что имели на своих бортах 14 летчиков, взлетели с места, после успешно добрались к учебной цели, находящейся в океане, а уже в половине четвертого, повернув на юго-запад, отправились обратно.

Когда прошло несколько минут, после того как был сделан последний поворот на авиабазе Форт-Лотердейл, командованием авиабазы было получено тревожное сообщение, в котором говорилось, что на самолетах произошла аварийная обстановка, по всей видимости они сбились с курса, при чем пилоты, что управляли ими, совершенно не видели земли.

Был сделан запрос диспетчерам, чтобы определить координаты их места расположения. В ответ они услышали то, что экипаж не может определить местонахождение своего самолета, что весьма озадачило людей в штабе. Из кабины самолета также добавляли, что им кажется, будто они заблудились. Это выглядело таким образом, будто из кабины самолета с ними общался не бывалый пилот, а совсем еще юный новичок, у которого даже не было представления о том, как вести себя в полете над морем. Но нужно было срочно принимать решение, и тогда на авиабазе все единогласно пришли к выводу, что пилоту необходимо держать курс на запад.

Диспетчеры думали, что побережье Флориды является настолько длинным, что самолетам не удастся проскочить мимо него. То, что они услышали в ответ, совсем обескуражило их. Люди в самолетах никак не могли определить, где же запад находится, а сам океан под крыльями их самолетов выглядел как-то очень странно. После, с авиа штаба еще пытались давать какие-то советы и указания, но появились помехи, в результате действия атмосферных фронтов, и они не были услышаны на самолетах. Диспетчеры пытались контролировать переговоры, ведущиеся летчиками друг с другом, но они были прерывистыми и из них мало что можно было понять. Ясным было только одно, что пилоты этих самолетов просто-напросто сбились с курса.

Без пятнадцати пять, от пилота Тэйлора было получено довольно странное сообщение о том, что они будто находятся над Мексиканским заливом. Диспетчер Дон Пул, который принимал это донесение, решил было, что пилоты совсем выжили из ума, так как указанное ими место находилось в другой стороне горизонта.

Около пяти часов вечера, пилоты этих самолетов уже были на грани срыва, кричали в эфир довольно странные и противоречащие друг другу вещи. После у пилотов на мгновение появилась надежда, что они увидели под собой острова, и узнали местность, над которой пролетали.

Службы, что контролировали полет на земле, также были одарены надеждой скорейшего фиксирования самолетов. Но надеялись они зря, самолеты, что находились в группе поиска, каждый раз возвращались ни с чем, а в ходе их вылетов, они потеряли еще один самолет на территории Бермудского треугольника.

По сей день, многие люди спорят, какими же были последние слова пилота Тэйлора, то ли о том, что они спустились в белые воды, то ли о том, что они заблудились. Писатель и репортер А. Форд, спустя 29 лет от того злополучного дня, основываясь на информации, которую получил у одного радиолюбителя, утверждал, что последними словами Тэйлора были слова о том, чтобы остальные самолеты не следовали за ним, а также якобы те, кого он увидел, выглядели словно выходцы из Вселенной. Скорее всего, споры, что точатся вокруг последней фразы, во многом надуманы, и в них есть неправдоподобная, противоречивая информация. Ведь каждому понятно, что до 1948 года, пилоты в той ситуации не стали бы употреблять слова: «выходцы из Вселенной», а скорее бы сказали «из Марса». Когда происходило заседание Комиссии, что занималась тем странным происшествием, на нем были обронены следующие слова, что самолеты улетели на Марс.

Единственным бесспорным выводом, который напрашивается в результате ознакомления с прослушиванием записей радиопереговоров, является то, что пилоты, несомненно, столкнулись с чем-то странным и необъяснимым. Подобная встреча была для них неожиданной еще и потому, что они ранее никогда не слышали ни о чем подобном от своих друзей и коллег. По видимому именно потому и подлежит объяснению их паника и дезориентация, что сложилась в результате штатной ситуации. Те факторы, что стрелки приборов начали плясать, океан приобрел довольно странный вид и поднялась некая белая вода, это могло бы испугать каждого из нас, но ни в коем случае не морских летчиков с огромным опытом работы, что, скорее всего, до этого находились в подобных ситуациях и успешно выходили из них. Странным, так же является то, что ни не воспользовались простейшим выходом их своей ситуации, не повернули на запад, в таком случае они бы уж точно не смогли пролететь мимо большого полуострова.

Вот тут и раскрывается основная причина паники, бомбардировщики, руководствуясь здравым смыслом и рекомендациями с суши, полтора часа искали землю на западной стороне, а потом еще час то на западе, то на востоке и не отыскали ее. Ключевым является тот факт, что они не смогли найти огромный Американский штат, хотя по идеи должны были давно лететь над ним, это возможно и посеяло панику и помутнило рассудок опытным пилотам.

Возможным считается еще тот факт, что под конец полета, они все же заметили землю, но это было мелководье и приводниться они не решились. Очертания острова подсказали Тэйлору, что может быть это Флорида-Кисс и он направил свою эскадрилью к северо-востоку, где по его расчетам должна была находиться сама Флорида. Скорее всего, заметив этот шаг, его коллеги стали ставить под сомнение решение Тэйлора и он, поддавшись их натиску, совершил поворот, и лег на курс, выбранный ранее, как будто он был гораздо восточнее штата Флорида.

Все это догадки и теории, которые выдвигали ученые-реалисты, не желая даже допустить возможность появления каких-либо сверхъестественных событий. Самым же интересным в этом всем является то, что же произошло в реальности. Наземное руководство восприняло информацию экипажа о том, что они наблюдают остров Кисс, как галлюцинации пилотов, которые запаниковали. Возможно, пеленгаторы и ошиблись на 180 градусов, но операторы знали в этот момент о нахождении самолетов в районе Атлантики, немного севернее расположения Багамских островов. Диспетчера и подумать не могли, что звено, которое пропало, летело уже гораздо западнее в Мексиканском заливе. В том случае, если все это действительно так, то Тэйлор вполне мог увидеть настоящую группу островов Флорида-Кисс, а не нечто на нее похожее.

Тогда из этого следует еще одно предположение. Операторы, следящие за пеленгаторами в городе Майями, не смогли различить юго-западные сигналы, от тех сигналов, что могли прийти с северо-востока. Такая ошибка и предопределила печальную участь пилотов, ведь, скорее всего, напрасно потратив столько бесценного времени и горючего на поиск суши на западе и опустошив баки, они могли сесть на воду и затонуть, тогда, как операция по поиску проходила на востоке. В 1987 году именно на дне Мексиканского залива нашли один «Эвенждер», постройка которого датировалась 40-ми годами. Ученые сделали вывод, что возможно остальные четыре бомбардировщика находятся где-то рядом, но во всей этой стройной теории, исключающей появление невероятного, есть одна серьезная прогалина, как же это звено бомбардировщиков переместилось всеми незамеченное аж на 700 км на запад.

Тайна Бермудского треугольника

Вот тут и вступает в бой всякая чертовщина вроде телепортации и других необъяснимых явлений, которая бьет по рассуждениям скептиков. В истории не раз были описаны случаи мгновенных перемещений различных самолетов на огромные расстояния. Такой случай имел место и во времена второй мировой войны. Бомбардировщик из Советского Союза возвращался со своего задания и каким-то образом оказался вдали от родного подмосковного аэропорта более чем на 1000 км и ему пришлось сесть на Урале. 1934 год также известен подобным случаем, когда Виктор Гуддард, пролетая над Шотландией, оказался вообще неизвестно где и, в конце концов, очутился возле какого-то неизвестного аэродрома, и когда пилот решил на него приземлиться этот аэродром тот час же исчез, как будто его не было и вовсе. Приведенные выше случаи, также как и многие подобные объединяет вместе то, что такие мгновенные перемещения происходили в тучах странного характера (искрящихся, окутанных дымкой или белым туманом). Примерно такие же мгновенные перемещения или наоборот блуждания, происходили и на суше с людьми. К примеру, группа туристов решила провести небольшую вылазку в глубинки острова Барсак-Ельмес, что находится в Аральском море. Спустя некоторое время, после начала путешествия они забрели в облако белого странного тумана и, проблуждав там, как им казалось где-то час, они вернулись обратно спустя сутки, когда о них уже начали беспокоиться. Что характерно, часы у всех туристов остановились или показывали неправильное время, причем у всех разное.

Сам Бермудский треугольник также известен такими вот «белыми туманами». Именно попав в такое вот облако однажды и исчез с поля зрения радаров авиалайнер, что приближался к Майями. На протяжении десяти минут, диспетчера в аэропорту пытались отыскать воздушное судно, но, по прошествии этого времени, оно все же появилось и при этом проявилась странная особенность, на всех часах, что имелись на борту стрелки отставали на тех же десять минут, как будто авиалайнер просто завис во времени. Те пассажиры, что летели в данном самолете, не заметили ничего странного, потому и не стоит исключать, что для их глаз также оказалось незаметным увеличение скорости в какой-то момент времени. В таком случае, если не учитывать наличие тумана и не сверять хронометры после полета, то пилоты обязаны были заметить колебания стрелок некоторых из приборов, а так же перебой радиосвязи, потому как на земле время не совпадало со временем на небе. Стоит вспомнить, что в случае с самолетами в Бермудском треугольнике, именно после того, как непонятно откуда появился туман и вышли из строя компасы. Впоследствии, связь с землей возобновлялась только изредка, да и то, была прерывистой.

Бермудский треугольник

Такие аномальные места иногда могут возникать по той причине, что на ход времени будет оказываться влияние всех тел, что будут двигаться по окружности. Подобный эффект, что с помощью своих опытов доказал профессор Николай Козырев, возможно создать в меньших масштабах, использую небольшие маховики. А что уже и говорить о том месте, где находится Бермудский треугольник, ведь именно там, в Атлантическом океане находится большое теплое течение Гольфстрим, способное закручивать вихри воды огромных диаметров. Такие образования на поверхности океана могут быть видны как белые или незначительно светящиеся круги. В результате закручивания таких вихрей, происходят изменения во времени и, как следствие, так же меняется гравитация. Если рассматривать каждый такой вихрь в отдельности, то в его центре, где уровень воды на 20-30 метров ниже остального уровня, действует повышенная гравитация, а в его периферийных районах – пониженная. Исходя из этого, неудивительным будет тот факт, что большое количество морских судов терпят крушение, потому как перевозимые грузы резко значительно увеличивают вес. Для того чтобы трагическая картина была полной, к этому факту необходимо добавить и наличие очень плохой радиосвязи в подобных местах.

С тех пор как появились первые сообщения о фокусах, которые происходят в Бермудском треугольнике, в печатных изданиях все чаще стали появляться остросюжетные истории, связанные с этим местом, но далеко не каждая из них была правдивой. В еженедельнике «Ньюз» было помещено уведомление про невероятное происшествие американской подводной лодки, которая плавала в этом загадочном месте, на глубине около 70 м под водой. Как-то раз матросами был услышан странный шум, что доносился из-за борта, а также почувствовалась вибрация, что длилась минуту. После этого особо заметно было, что команда корабля как-то сразу очень постарела. После того, как она всплыла на поверхность, при помощи спутниковой навигации было выяснено, что местом ее нахождения является Индийский океан. Странным оказалось то, что это место весьма отдалено от Бермуд, находящееся на расстоянии десяти тысяч миль, а от берегов Африки в трехстах милях. Тут произошло некое повторение перемещения технического аппарата, только это произошло в воде, а не в воздухе. Морской флот Соединенных Штатов, как в предыдущем случае и воздушный флот, сохраняет нейтралитет, они не опровергают подобную информацию, но и не подтверждают ее.

Но можно сделать выводы, что касаются ситуации, когда пропала эскадрилья в том далеком 45 году. Скорее всего, в то время над треугольником звено самолетов на своем пути столкнулось ни с чем иным, как с аномальной зоной, что не имеет своего точного местонахождения и постоянно кочует с одного места на другое. Именно по этой причине у них и начала барахлить радиосвязь и отказывать приборы. После этого самолеты, что были окутаны туманом, с невероятной скоростью и каким-то странным образом переместились в Мексиканский залив, в котором пилоты с легкостью узнали гряду островов того места, но были весьма удивлены, что находятся именно там. Стоит уточнить, что именно имеется в виду, когда делается акцент на слова: «они переместились с большой скоростью». Всего-навсего спустя полчаса, после того как самолеты взлетели, они попали в облако тумана, в котором у них и стали отказывать приборы наблюдения, а также все имеющиеся там часы. В 16-45 эскадрилья самолетов вышла из области того странного тумана и стала возвращать ориентацию. Согласно часам на аэродроме, за это время минуло два с половиной часа, а топливо в их баках осталось еще на три часа полета. То, сколько времени прошло согласно часам в самолете, весьма сложно констатировать, потому, как все они были выведены из строя. На этот вопрос, с трудом могли бы дать ответ даже сами летчики, ведь они находились в довольно экстремальной для них ситуации. В ней, по всей видимости, ход времени шел не так как обычно. И только двигатели самолетов могут дать ответ на многие вопросы, потому как лишь они работали в привычном режиме, даже в аномальной зоне. В 17-22 Тэйлор сказал по рации другим пилотам, чтобы они приводнялись только в том случае, когда у них в баках будет оставаться 10 галлонов горючего. Исходя из этой фразы, логично предположить, что горючее действительно заканчивалось. По всей видимости, самолеты все же приводнились, так как в 18-02 на земле появилась информация с самолетов, что они могут утонуть в любую минуту. Скорее всего, горючее у этих торпедоносцев иссякло как раз между этими промежутками времени, когда его по идее, должно было хватить до 19-40, а то и до 19-50, учитывая аварийный запас. Это существенное расхождение, говорит только лишь об одном, что двигатели могли сжигать горючее на 2 часа более, чем можно было предположить исходя из реального времени.

Бермудский треугольник

В этом и заключается ответ на поставленный выше вопрос, за то время, пока на земле миновал час, в этом «белом тумане» прошло целых три часа! При этом у самолетов скорость оставалась обычной, хотя для постороннего наблюдателя могло показаться, что она была быстрее в 3 раза. По всей видимости, за 3 часа торпедоносцы могли пролететь над выступом Флориды, и таким образом, у них как раз было время, чтобы оказаться в Мексиканском заливе. Пилоты все еще частично находились в белом тумане, в то время когда под крыльями самолетов начали появляться острова.

То, как развивались последующие события, уже излагалось выше, Тэйлор естественно смог узнать острова, так как летал над ними много раз, однако не поверил тому, что они могли здесь появиться, и, слушая распоряжения базы, взял курс на запад. В это время их полет уже происходил в реальном времени, в это он поверил спустя час, и сразу же решил повернуть назад, но его сбили с толку советы, которые давали диспетчера, они утверждали, что самолеты только подлетают к Флориде. Лейтенант был окончательно запутан, пред собой он видел одну картину, а по рации слышал совершенно противоположные советы, в итоге он не мог определиться, какому курсу следовать. Он несколько раз менял направление, ведя самолет сначала на северо-восток, после на восток, а в конечном итоге на запад, а тем временем горючка подходила к концу. Нужно было четко сделать выбор, как же действовать дальше. Тэйлор выбрал наобум, и победила смерть. Бомбардировщики уже почти долетали до спасительного берега, и тут был совершен роковой поворот на запад, что увело их далеко от суши.

Знакомые пилотов, что пропали в результате этого трагического случая, еще долго не могли понять, по какой причине опытный лейтенант Тэйлор, отдал приказ совершать посадку в довольно неспокойное море, тогда, когда они на протяжении еще двух часов могли искать землю. Также непонятны действия подчиненных ему пилотов, ведь среди них были даже старше по званию. То, что они приводнились на высокие волны и вовсе не оставило им шанса на спасение, однако они выполняли приказ без колебаний, даже не взирая на то, что всего несколько минут назад, они спорили по поводу выбранного курса. Совершить такую посадку, которая была равна бы самоубийству, пилоты могли только в том случае, когда точно знали, что в баках уже заканчивается горючее. Уже приблизительно в 19 часов самолет Тэйлора находился на дне, когда радистами были зафиксированы обрывки других разговоров, один из пилотов сквозь сильный шум волн вызывал лейтенанта, а в ответ была тишина. Затем умолк и этот голос. Люди на земле все еще верили в то, что самолеты вернутся, так как ни за что не хотели думать, что ни сели на воду. Спустя еще один час, предположительно у летчиков должно было закончиться аварийное горючее, но все продолжали верить в чудо. И только тогда, когда уже было на часах 8 вечера, стало ясно, что чудо не произойдет. Огни посадочной полосы еще горели на протяжении какого-то времени.

В конце мучительного ожидания, в начале десятого, в диспетчерской был выключен рубильник. По всей видимости, летчики еще были живы тогда. Скорее всего, самолеты уже пошли на дно, а пилоты дрейфовали на поверхности воды в спасательных жилетах. Но надежду на спасение окончательно убил ночной шторм. Опыт предыдущих подобных катастроф говорит о том, что пилоты в таком положении могли находиться живыми в холодной воде приблизительно до полуночи.

Ровно в полночь за две с половиной тысячи километров от того места, в штате Нью-Йорк внезапно одновременно пробудились ото сна Джоан Пауэрс и ее маленькая дочка. Джоан, почувствовав тревогу, сразу же решила совершить звонок на авиабазу, чтобы услышать голос мужа. Около двух часов она дозванивалась туда, и вот в два часа ночи на авиабазе в Форт-Лотердейл прозвучал звонок. Офицер, который был на дежурстве взял трубку и сказал, что не может позвать мужа, ведь он в полете, а так же заверял ее в сохранности его. Этот человек еще пять часов назад выключил свет по всей посадочной полосе, а жене не решился сказать страшную правду. Узнала Джоан о вчерашнем происшествии только на следующий день утром, просматривая по телевизору экстренный выпуск новостей.

Может быть, та же самая аномальная зона, ставшая причиной гибели эскадрильи, поглотила бесследно исчезнувшую моторную лодку «Марин Маринер», ту которую отправили искать «Эвенджеры». В общем, вместе с людьми, которые были на летающей лодке, треугольник в тот злополучный вечер забрал навсегда 27 человек.

Когда выше описанную гипотезу выстроили и предали ей правдоподобность, возникла необходимость ознакомить с ней кого-то из участников тех печальных событий. Для этих целей вызвали Дона Пула, которому на то время уже было 82 года. Полковник ошарашил всех ответом. Он написал, что теория возможно красива и стройна и очень даже правдоподобна, но абсолютно не верная, ведь самолеты не так давно нашли, но не в Мексиканском заливе, как предполагали ученые, а в дести милях от авиабазы Форт-Лотердейл, куда они и возвращались. Вы можете себе представить, какой шок был у родственников погибших, когда они узнали, что погибшие пилоты не долетели буквально минуты к родной базе. Сначала обнаружили четыре самолета, а затем уже нашли и пятый, на борту которого был запечатлен номер «28», это и был самолет Тэйлора. И правда, таким образом, они и летели, впереди был Тэйлор, а за ним все остальные. Но эта новость порождает еще один вопрос, почему же на расстоянии 18 км от базы их было настолько плохо слышно по рации, ведь в таком случае их должны были слышать, как будто они говорили из соседней комнаты.

Бермудский треугольник

В 1991 году «Дип Си» производила немного восточнее Форта-Лотердейла поиск испанского галеона, что затонул с золотом на борту. Погода была хорошей, расположившись на палубе, команда рассказывала байки про Бермудский треугольник, кто-то вспомнил историю про пропавшие торпедоносцы, в это время по рации водолазы передали о находке торпедоносцев и все дружно загоготали, подумав, что водолазы, услышав их разговор, решили над ними подшутить. Да, действительно, поисковое судно наткнулось на четыре «Эвенджера», которые лежали на глубине около трехсот метров. Пятый же, которым управлял Тэйлор, лежал на расстоянии мили от других. Тут же были подняты архивы и исследователи выяснили, что на дно Атлантического океана за все время упали 139 «Эвенджеров», но пять самолетов сразу пропали лишь один раз, в декабре 1945 года. Скептики, хватаясь за последнюю сомнительную надежду, проверили, а не падали ли такие самолеты с авианосцев в этом районе. Поиск в архивах дал отрицательный результат, а потом, с помощью фотографий, сделанных на затонувших торпедоносцах, было выяснено, что самолеты не падали, а приводнялись, дело в том, что лопасти винтов были погнуты, а фонари кабин открыты, но тел внутри самолетов не было. Сомнений в том, что это то звено «Эвенджеров» ни у кого не возникало, а дополнительным доказательством служили буквы «ФТ», ведь это была маркировка самолетов, базировавшихся в Форте-Лотердейле.

Фирмой ССП сразу же был инициирован судебный процесс, с помощью которого они хотели присвоить находку себе, но в него включились ВМС США и правительство страны. Родственники же погибших пилотов наоборот настаивали на том, чтобы самолеты оставить на дне. Хоукс, что был первооткрывателем «Эвенджеров», собирался подплыть, с помощью подводного аппарата как можно ближе к бомбардировщикам, и как можно четче запечатлеть их номера, дабы таким образом разгадать эту тайну. В том случае, когда узнают, что это не пропавшее звено, сей факт будет означать, что вместо разгадки мы создали еще большую тайну.

Через месяц, в 1995 году летом был опубликован новый материал. Много страниц текста описывали трудную работу подводников-исследователей, и то, как им пришлось попотеть, чтоб подобраться к заветным номерам. Огромное удивление было у всех, когда в конечном итоге сошелся лишь один номер, и на нем не было обозначения буквами. То есть самолеты, которые нашли на дне, не числятся ни в одном из архивов ВМС. Архивные записи имеют в себе только заводские номера машин, но эти цифры были записаны на фанерном киле «Эвенджеров», а значит найти их не получится. Древесина просто сгнила за такое долгое время.

Так что загадка осталась не разгаданной. Что это за самолеты, лежащие на океаническом дне возле Форта-Лотердейла, каким образом они собрались вместе? Куда же делось настоящее «звено 19»? После того, как номера «Эвенджеров» в Атлантическом океане не подтвердились, капитан Дип Си, отказался плыть в Мексиканский залив для того, чтобы опознать номер «Эвенджера», который был ранее там найден. Правительство также потеряло интерес к 19-му звену, из-за того, что деньги за эту находку получить не удастся, а в результате у них появиться еще одна проблема. После этого политические деятели нашли очень оригинальную отговорку. Они создали липовое расследование, в ходе которого будто бы выяснилось, что на дне лежат не самолеты, а их макеты. На логичный вопрос, зачем кому-то делать макеты самолетов и класть их на глубину в 250 метров, представители власти объяснили, что положены они туда были специально в целях отработки бомбардировки с воздуха.

В эту откровенно бредовую версию, поверили, наверное, дети и совсем не далекие люди, ведь в отчетах аквалангистов ясно были описаны лопасти пропеллеров, что загнулись при посадке, открытые фонари и номера. Макеты мишеней просто не могли всего этого иметь. Среди интересовавшихся этими событиями существовала такая шутка, что это были макеты торпедоносцев, которые летели строем, а после упали. Еще одной глупостью была версия о мишени для бомбардировки, ведь каждый летчик знает, что помещать подобную мишень на такую глубину, является таким же бредовым занятием, как стрелять в цель, что находится в ста километрах от тебя из ружья.

Вот так и закончилась эта странная история, с которой и начались все эти происшествия, связанные с пропажами самолетов и кораблей в Бермудском треугольнике. Пилоты, что были в «Эвенджерах» и экипаж гидросамолета, который вылетел на помощь, так и не найдены до сих пор, а история эта и по сей день, окутана дымкой таинственности.