Самопознание › Развитие скорочтения

Развитие скорочтения

С каждым днем наша жизнь все больше ускоряется, огромное количество различной информации обрушивается на нас со всех сторон. Как не пропустить нужное и отсеять второстепенное? Этими вопросами задается каждый современный человек. Главным решением проблемы могло бы стать быстрое прочтение необходимого текста, то есть, умение прочитать текст в несколько раз быстрее стандартных норм. Но, каждый ли из нас сможет овладеть искусством супер быстрого чтения, не затратив на обучение десятки лет жизни?

Развитие скорочтения

Обучение технике скоростного чтения базируется на научной основе, благодаря участию ученых с мировым именем создана методика, действительно решающая задачу существенного повышения скорости чтения при сохранении высокого качества понимания и запоминания текста. Наука плюс методология позволяют сделать невозможное возможным.

Для того чтобы бесплатно научиться быстро читать, необходимо придерживаться некоторых правил:

1. Чтение без регрессий. Читать только вперед. Никогда и ни при каких условиях не делать глазами возвратных движений. Как это ни странно, но придерживаясь этого правила можно увеличить скорость чтения почти в два раза, а понимание текста – в три раза.

2. Алгоритм чтения по интегральному типу. Наш мозг состоит из трех частей. Первая часть – блок тонуса, он обеспечивает энергетику мозга и всего организма целиком. Второй блок – прием, переработка и сохранение полученной информации, он находится в затылочной части головы. Третий блок – программирование, расположен в затылочной части. Именно он отвечает за совершенствование нашего мозга. Исходя из этого, создана специальная схема скорочтения, которая способствует более легкому усвоению информации:

  • название;
  • автор-источник;
  • проблема;
  • факты;
  • особенности текста;
  • новизна.

3. Дифференциальный алгоритм чтения. Направлен на повышение качества читаемого текста. В каждом тексте содержится какой-либо смысл. Существует три блока алгоритма по дифференциальному принципу:

  • ключевые слова;
  • пункт точного понимания прочитанного;
  • значение текста или доминанта.

4. Полное подавление артикуляции при каком-либо чтении. Ученые установили, что у каждого человека есть две речевые зоны: первая речевая моторная зона, так называемая зона Брока, именно она посылает импульсы к речевым мышцам. Вторая зона – зона Вернике, она отвечает за понимание. Как закрыть зону Брока? Существует специальное упражнение с выстукиванием ритма. Необходимо взять карандаш в руки и выстукивать специальный ритм и попробовать одновременно вслух читать книгу. Получилось? Нет! При выстукивании автоматически закрывается зона Брока. Мы закрываем речеслуховой канал и вынуждены активизировать совершенно иные нейролингвистические структуры головного мозга.

5. Движение глаз при чтении. Угол зрения у обычного человека составляет 15 градусов, но учеными было доказано, что этот угол можно расширить до 35 градусов. Необходимо использовать комплекс специальных упражнений. Тренировка с таблицами Шульте. Фиксируем взгляд на определенной цифре, одновременно с этим необходимо замечать близко расположенные цифры к выбранной вами. Запрещено переводить взгляд по горизонтали, но по вертикали можно двигать глаза. При быстром чтении поле зрения должно охватывать все поле книжной страницы.

6. Существует также гимнастика для глаз. Она состоит из обычных упражнений. Необходимо не поворачивая головы посмотреть налево, затем направо, вверх и потом уже вниз, посмотреть на что-то, что расположено вблизи, потом на то, что расположено далеко. Потом вращать глаза почасовой стрелке, потом быстро моргать глазами в течение минуты.